Социологический опрос с помощью видеоинтервью

Это кошмар путешественников, сидящих у аварийного выхода, и неизбежная судьба плохих парней, которые дрались в самолете с Джеймсом Бондом - дверь распахивается в середине полета, втягивая их в холодную бело-голубую атмосферу.

Этот сценарий, несомненно, приходил в голову пассажирам рейса BA в Эр-Рияд на этой неделе, когда человек, по сообщениям, охваченный панической атакой , попытался открыть дверь самолета. Его сдержал - не меньше - брат боксера Диллиана Уайта - и в конце концов успокоил. Двери оставались закрытыми.

Это не первая попытка пассажиров выйти из самолета в воздухе. В 2015 году пассажир отправился на рейс Hainan Airlines в Монголию, на этот раз когда самолет готовился к посадке. В июне рейс UX89 авиакомпании Air Europa был вынужден повернуть назад после того, как пассажир попытался открыть запасной выход. А буквально в прошлом месяце отдыхающая Хлоя Хейнс предстала перед магистратским судом по обвинению в нападении на двух стюардов, которые пытались помешать ей сделать то же самое. (Объединяющей деталью всех этих историй является то, что пассажиры были явно пьяны).

Хотя перспектива оказаться в тропосфере из-за выходок пьяного пассажира не привлекательна, вам будет приятно узнать, что во всех этих случаях реальный риск открытия двери был нулевым.

Здесь есть две линии защиты. Во-первых, как и следовало ожидать, двери механически заперты. Эти замки контролируются пилотом. «Вы видите эту огромную ручку на двери - она ​​на самом деле заперта», - говорит Стив Райт, адъюнкт-профессор аэрокосмической инженерии Университета Западной Англии. «Когда самолет приземлится и подъезжает к воротам, вы услышите, как пилот скажет:« Двери в ручную ». Только в тот момент, когда пилот передал управление, и когда эти двери действительно могут быть открыты кем-то, кто стоит рядом с ними ».

Причина, по которой двери могут открываться, когда вы находитесь на земле, проста, объясняет пилот Патрик Смит в своем блоге AskThePilot - это на случай, если самолет нужно эвакуировать. Он указывает, что вы также можете услышать, как пилот передает команду «снять двери с охраны», которая относится к функции автоматического раскрытия затворов. «Эти слайды могут развернуться с силой, достаточной для того, чтобы убить человека, и вы не хотите, чтобы они влетели в реактивный мост или грузовик для общественного питания», - пишет он.


Суть всего этого в том, что, пока вы находитесь на земле, можно открыть дверь. В 2015 году, например, появилось видео, на котором мужчина открывает дверь на взлетно-посадочную полосу, чтобы «подышать свежим воздухом».

Однако в середине полета это совсем другая история. И все дело в давлении воздуха. Когда мы поднимаемся выше в атмосфере, меньшее давление оказывается на молекулы кислорода (так называемый закон Бойля). Это означает, что меньше давления, чтобы позволить этим молекулам диффундировать в наши сосудистые системы - в основном становится труднее дышать.

Когда вы поднимаетесь на высоту более 18 000 футов, мы перестаем получать достаточно кислорода для снабжения мозга - вы потеряете сознание примерно через полчаса. Поскольку авиалайнеры летают на высоте от 30 000 до 43 000 футов, воздух необходимо закачивать в самолет, чтобы поддерживать внутреннее давление на приемлемом уровне. (На этой высоте вы впадете в бред в течение нескольких секунд и потеряете сознание менее чем за минуту, поэтому во время разгерметизации падают воздушные маски и почему вам следует позаботиться о себе до рождения ребенка). состояние гипоксии все время в полете.

Но какое отношение все это имеет к дверям самолета? Просто давление в кабине закрывает их. «Вы должны думать о двери как о гигантской пробке для ванны, - объясняет Райт. - Воспользовавшись этим эффектом пробки, почти все самолеты выходят открытыми внутрь». «Когда вы выйдете из самолета и посмотрите на дверь, вы заметите, что это довольно интересная коническая форма», - говорит Райт. «И это потому, что он на самом деле подключен - вы заметите, когда бортпроводник открывает его, им приходится делать особый вид Джимми или перемещаться боком, потому что на самом деле дверь вставлена ​​в отверстие».

Математика здесь довольно проста, - объясняет Мишель Мео, профессор материаловедения Университета Бата. «Вы не можете открыть, потому что самолет находится под давлением, а давление в салоне выше, чем давление наружного воздуха», - говорит он. «Разница может достигать 55158,1 Ньютона на квадратный метр (или 5500 кг на квадратный метр). По сути, дверь плотно прилегает к корпусу самолета ».

На меньшей высоте разница в давлении меньше и растет с высотой. По словам Смита, это срабатывает на типичной крейсерской высоте при давлении около восьми фунтов на каждый квадратный дюйм внутреннего фюзеляжа - одиннадцатьсот фунтов на каждый квадратный фут двери. Неважно, насколько сильным окажется желающий выйти пассажир - они не открывают эту дверь.

По словам Райт, для людей с болезненным складом ума слабым местом самолета обычно являются окна, а не двери. И, к сожалению, это не миф, что в случае распахивания двери пассажиры будут втянуты в проем. «В случае декомпрессии или отказа дверей пассажиры будут вытеснены из-за разницы в давлении, толкающего пассажиров наружу, поэтому всегда рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности», - говорит Мео. «Одна известная авария произошла с авиакомпанией Aloha в 1980-х годах, вызванной разгерметизацией, но в этом случае внутри самолета были трещины. Давление действовало изнутри и заставляло трещину расти до тех пор, пока фюзеляж не разорвался ».